Играем с фреймами

В качестве новогоднего развлечения поиграем фреймами. Как практически и все другие свойства различных объектов HTML, свойства ярлыка <frameset> доступны из программ сценариев. В четвертый фрейм загрузим страницу page6.htm. Файл page6.htm:

<html>
<head><title>Teкcтовая страница 6</title></head>
<body>
Это страница помещена в четвертый фрейм с именем frame4. Кнопки изменения размера отведенного пространства под фреймы (работают по одному разу каждая).
<input type=button value="Меняем первый frameset" onclick= "parent.document.all[3].rows='20%,80%'">
<input type=button value="Меняем второй frameset" onclick= "parent.document.all[5].cols='200,*'">
<input type=button value="Меняем второй frameset" onclick = "parent.document.all[3].all[3].rows='200,*'">
</body>
</html>

При нажатии кнопок свойства различных объектов меняются, a вместе с ними меняются и размеры отведенных под фреймы участков основного окна броузера (см. пример).

Здесь мы обращаемся из дочернего объекта к свойствам других дочерних объектов, к свойствам «сестринских» объектов. Сам объект ничего «не знает» о свойствах таких объектов. Поэтому необходимо вначале обратиться к родительскому объекту, который «все знает». Через него мы обращаемся к другим дочерним объектам и к их свойствам.

Здесь мы также использовали новый элемент <input>. Подробнее с ним мы познакомимся в главе, посвященной формам. Этот элемент используется для создания активных элементов управления на странице. Эти элементы управления позволяют осуществлять обратную связь с пользователем. В нашем случае мы создаем простую кнопку, которую может нажать пользователь. При нажатии кнопки возникает событие click, которое приводит к обращению к методу onclick. Метод onclick — это функция, которая обрабатывает данное событие. Если ей присвоить заранее определенную функцию или стандартное выражение, то при нажатии кнопки будет выполнена именно эта функция или это выражение.


<<пред. страница

Оглавление

след. страница >>


Hosted by uCoz